ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В России разработан и защищен патентом № 2067059 трансформируемый кузов (ТК) транспортного средства конструкции Милай Ю.П., офицера запаса, военного инженера ракетных войск.

В России разработан и защищен патентом № 2067059 трансформируемый кузов (ТК) транспортного средства конструкции Милай Ю.П., офицера запаса, военного инженера ракетных войск.

Это изобретение кузова нового поколения выдержало Международную экспертизу на обязательное соответствие всем критериям, предъявляемым к изобретениям. Получено подтверждение из Швейцарии - подобные модели кузова в мире не делают. По итогам Всемирной ярмарки "Российский фермер" в 1998 году ТК отмечен Золотой медалью.Хотя, похоже, разработки были - в США, Англии и бывшем СССР, но все они достаточно сложны не только в использовании, но и в производстве. Себестоимость их в несколько раз выше "милаевского". Трансформируемый кузов, выполненный с принципиально новым способом формирования переменного объема кузова, позволяет водителям вручную, без значительных физических усилий, и без применения каких-либо пневматических, гидравлических, механических и пр. устройств за несколько минут изменить высоту бортов, а следовательно, и объем кузова в 2-3 раза, в соответствии с особенностью груза (сено, хлопок, табак, шерсть, сахарный тростник, зерно, фрукты, живой скот, птица, силосные массы, плодово-ягодной и прочей легковесной тары, а также объемные строительные материалы с малым удельным весом и др. грузы: комбикорма в мешках и россыпью, корнеплоды, бахчевые культуры и грузы, требующие особо бережного отношения к ним - стеклотара и пр., а также продукции всех видов торговых и промышленных предприятий, в том числе перевозимой мелкооптовыми покупателями или частными лицами). В случае необходимости груз защищается водонепроницаемыми шторками. В отличие от кузовов существующих конструкций данный ТК выполнен действительно принципиально новым и оригинальным способом формирования объема кузова, позволяющим обеспечить изменение высоты бортов кузова автомобиля и прицепа (автопоезда) под тот или иной груз соответственно грузоподъемности автомобиля.

Благодаря новым техническим возможностям, заложенным в конструкции ТК, один грузовой автомобиль, оборудованный таким кузовом, на перевозках сельскохозяйственных и других народохозяйственных грузов заменяет 2-3 грузовика с обычными кузовами. Автохозяйства, укомплектованные грузовыми автомобилями и прицепами (автопоездами) с трансформируемыми кузовами, увеличивают свою рентабельность.
А за счет сокращения своего грузового автопарка и, соответственно, экономии горюче-смазочных материалов, запасных частей и расходных материалов, сокращения численности водительского персонала, сокращения производственных площадей гаражей или открытых стоянок, обеспечения сохранности перевозимого груза, сокращения амортизационных расходов и расходов на ремонт - расчетная величина снижения себестоимости грузоперевозок автомобилями с ТК составляет соответственно 50%. Конструкцией ТК для промышленного изготовления предусмотрено применение доступных материалов (дерево, черный металл, водонепроницаемый материал, лакокрасочные материалы и пр.), из которых для узлов конструкции кузова изготавливаются детали несложной конфигурации.

Простота конструкции позволяет:
- избежать значительных капитальных затрат на подготовку производства;
- обеспечить низкую себестоимость изготовления кузовов.

Трансформированные кузова могут быть установлены как на транспортные средства, выпускаемые промышленностью серийно в настоящее время, так и находящиеся в эксплуатации независимо от года их выпуска.

В настоящее время государственным унитарным предприятием Московским авторемонтным заводом Т8 (125438 г. Москва, Лихоборская набережная, д.16, генеральный директор Гречаный В.П., тел.:153-05-91, фaкс : 153-16-10 , патентодержатель - Милай Ю П , 119270 г. Москва, Фрунзенская набережная, д.42, кв.40б, тел.242-45-84) изготовлен промышленный образец трансформируемого кузова на шасси грузового автомобиля ГАЗ-3307; предприятие готово к серийному выпуску трансформированных кузовов и принятию заказов на изготовление их для грузовых автомобилей всех моделей, автомобильных и тракторных прицепов, а также для прицепов к легковым автомобилям.
Одновременно Сердобский машиностроительный завод (142800 г.Сердобск Пензенской обл., ул.Вокзальная, д.10, Генеральный директор Макаров К.Н., тел.84167-2-16-39, факс 84167-2-25-05) готов приступить к серийному производству трансформированных кузовов по конструкторской документации Милай Ю.П.- по договорной цене.

Патентодержатель Милай Ю.П. готов рассмотреть предложения по передаче лицензий российским и зарубежным физическим и юридическим лицам на право изготовления трансформированных кузовов и реализации их.